Объясняю материал простым языком ("на пальцах") с постепенным приучением к математическому и физическому языку; требую выполнения моих домашних заданий - без этого ученик не получит навык самостоятельного решения: между "знаю" и "умею" расстояние не в одно домашнее задание.
У меня есть несколько правил, которые помогают поменять отношение к предмету и сделать познание легче и эффективнее, о них расскажу подробнее при личном общении.
Выполненное домашнее задание прошу присылать мне на e-mail или в skype, или whatsapp, или в любой другой мессенджер, чтобы я смогла его проверить, а ученик успел сделать работу над ошибками до следующего занятия.
Найти общий язык мне удается почти со всеми учениками, чувство юмора мне в этом помогает. Моё основное орудие труда - пряник, кнута не держим, убеждена (и проверено!), что договориться можно со всеми, если найти правильную мотивацию.
Главное для меня - вселить в ученика уверенность в собственных силах; что он может больше, чем думал о себе раньше, и поэтому стоит приложить усилия, чтобы реализовать свой потенциал (заниженная оценка своих способностей - главный враг знаний и хороших оценок).
В стоимость занятия входит "сопровождение" ученика и вне занятия: мне можно и нужно задавать вопросы не только по моему ДЗ, но и по ДЗ, заданному в классе в том мессенджере, в каком удобно нам обоим. Отвечаю письменно как только смогу, если вопрос в виде отдельного сообщения, а не "внутри" фото ДЗ. Понятное дело, я подсказываю, а не делаю задание за ученика.
Вопросы -- любые, даже те которые кажутся глупыми. Это обязательный момент, он способствует освоению процесса обучения, который важен в любой области знаний.
Мои ученики, начиная занятия с 2 и 3, сдают ОГЭ на 4, если делают ДЗ регулярно :)).
В этом году ученица с текущей 4 и, надо сказать, большими пробелами в некоторых темах младших классов, сдала ОГЭ на 4, не хватило одного балла до 5. Занимались примерно пол учебного года. Она выполняла все мои задания, хотя было непросто, как любому 9тикласснику.
Два ученика, имевшие оценку между 2 и 3 и просто 3, сдали на 15 и 19 баллов соответственно. Первый увлекся второй частью (!) и плохо проверил первую, а так был бы балл выше.
Последние 3 года занимаюсь онлайн со всеми учениками ( у меня их в году примерно 7-8человек). Освоила электронные доски на четырех разных ресурсах; все возможные мессенджеры (в них мы общаемся tet-a-tet). И практика показала, что на электронной доске восприятие информации увеличивается процентов на 40 по сравнению с ситуацией, когда меня в кадре нет, есть только руки и тетрадь или я в кадре стою у доски и пишу на ней. Кроме того, если у ученика есть графический планшет и стилус или сенсорный ввод (например, ноутбук), он может также писать на ней, что объединяет нас ещё больше. Специально разделяю доску и общение: при проблемах с инетом по одному из путей связи, урок можно продолжить только устно или письменно. Урок тогда не будет сорван.
Теперь занимаюсь и онлайн, и лично — у себя дома, и у ученика, если он в пределах часа езды от м. "Пл.Ленина" или от моего дома (пл. Калинина).
Занятия онлайн для "оффлайн"-учеников — запасной вариант, если кто-то из нас заболел, но соображает :) . Таким образом, занятие не пропадет, процесс обучения не прервется,что очень важно.
Поэтому одно занятие в неделю — для поддержания уровня знаний, за некоторым исключением ( при жёстком соблюдении некоторых условий выполнения ДЗ, которое будет немаленькое :) ).
Чтобы повысить уровень знаний и углубить их, нужно не меньше 2х занятий в неделю. Я чаще "рядом", больше возможностей задать вопросы для тех, кто ещё не научился делать это письменно :)).
Мне нравится моя работа; терпения и строгости мне не занимать, однако, голос на ученика я никогда не повышаю (мне не нравится и не эффективно) и всегда найду, за что похвалить. Но если ученик не выполнил дз, я, конечно, обязательно ему это выскажу, но спокойно. Помогаю организовать время так, чтобы все успеть; даю упражнение на расслабление и концентрацию; разбираю с ними из страхи перед математикой. И с учениками, которые регулярно не выполняют ДЗ или выполняют невовремя, я не работаю. Нельзя научить, можно научиться.